№
урока
п/п
|
Дата
|
Раздел
Тема
|
Региональное содержание изучаемых вопросов
| Кол-во
отводи-мого
времени
|
Форма проведения
|
1
|
| Язык и человек.
| Особенности южноуральского говора. Воронов Н.П. «Побег в Индию»
|
Домашнее задание
| Наблюдение и анализ
|
2
|
| Стили речи
| М.Н.Ястребов «Сказка о счастии»
К.А.Шишов «Подснежники» (определить стиль речи, назвать признаки)
|
7-10 мин.
| Беседа о стилях речи
|
3
|
| Текст
| К.Макаров «Лошади» (признаки текста)
|
10 мин.
| Наблюдение и анализ
|
4
|
| Тема текста
| К.Макаров «Джурка»
| 20мин.
| Наблюдение и анализ
|
5
|
| Основная мысль текста
| Статьи из газет «Челябинский рабочий», «Вперёд» (способы раскрытия основной мысли текста)
|
20 мин.
|
Наблюдение и анализ
|
6-7
|
| Прямая речь
| К.Макаров «Ванька Жуков из детдома»
(знаки препинания при прямой речи)
|
20 мин.
| Пунктуационный разбор предложений
|
8-9
|
| Диалог
| К.Макаров «Лошади» (знаки препинания при диалоге)
|
20 мин.
| Диктант с последующей самопроверкой
Наблюдение и анализ
|
10
|
| Слово и его лексическое значение
| Н.И.Година «Утки прилетели на болото» (найти слова с неясным лексическим значением)
| 7-10мин.
| Беседа о лексическом значении слова
|
11
|
| Прямое и переносное значение слова
| В.А.Суслов «Берёзы», «Ёлка» (роль использования слов в переносном значении)
| 10мин.
| Беседа об употреблении слов в переносном значении
|
12-13
|
| Синонимы
| Использование синонимов в толковании лексического значения слова (строки из стихотворений Л.К.Татьяничевой)
| 20мин.
| Беседа о синонимах как сцепляющих словах в тексте
|
14
|
| Морфема - наименьшая значимая часть слова.
Изменение и образование слов
| В.Суслов «Река детства» (указать слова, состоящие из одной морфемы, из двух, из трёх)
| 10мин.
| Диктант с комплексным заданием
|
15-16
|
| Имя существительное как часть речи
| В.Суслов «Собачья жизнь»
В.Сорокин «Над Челябинском дождь…»
| 20мин.
| Выборочный диктант с грамматическим заданием
Диктант
|
17-18
|
| Имя прилагательное как часть речи
| А.Куницын «Васильки» (роль имён прилагательных в художественных текстах)
| 7-10мин.
| Наблюдение и беседа
|
19
|
| Правописание -ТСЯ- и ТЬСЯ- в глаголах
| Р.Дышаленкова «Ссора» (условия выбора написания –ТСЯ- и –ТЬСЯ-)
| 7-10мин.
| Зрительный диктант
|
20-21
|
| Употребление времён
| А.Дементьев «Летающие цветы»
| 20мин.
| Наблюдение
Диктант
|