|
курсы английского дистанционно киров Испанский язык дистанционно выучи в Центре Обучения RELOD. Курсы испанского языка для начинающих и опытных в группах и индивидуально. Химический состав растений Тема: Химический состав растений.
Цели урока:
Образовательная: создать условия для изучения химического состава растений, о неорганических и органических веществах растений.
Развивающая: содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, умения анализировать фактическую информацию и делать выводы; развитию интеллектуальных и коммуникативных умений.
Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к зеленым растениям, исходя из знаний об их роли в жизни человека и всех живых организмов на Земле; воспитанию навыков работы в группе.
Оборудование: стакан с водой, спиртовка, спички, железная ложечка, пробирка, мука, семена подсолнечника, пшеница, сухие листья, картофель, скальпель.
План урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний.
Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. В него входят различные водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные растения. Растения, различные по продолжительности жизни, строению, размерам, живут в различных условиях, но все они живые организмы. Для них характерны основные процессы жизнедеятельности – питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие и размножение. Все эти жизненно важные процессы мы изучим в новой теме:
Тема: «Жизнь растений», открыть страницу 141 учебника, прочитайте, что вы узнаете из этой главы, чему научитесь.
И так, тема сегодняшнего занятия: «Химический состав растений». Сформулируйте цель урока.
III. Изучение новых знаний
Химический состав растений
(Изучение нового материала в форме групповой работы. Каждая из четырех групп получает индивидуальную рабочую карту с заданиями). Задания для работы в группе.
Группа 1.
Объекты исследования: зеленые листья, корни и семена пшеницы. Положите в пробирку несколько семян, или кусочки корня, листьев и нагрейте их на слабом огне. Что наблюдаете? Сделайте вывод.
Группа 2.
Объекты исследования: сухие листья и стебли, семена пшеницы. Нагрейте их на металлической пластине. Что наблюдаете? Сделайте вывод.
Группа 3.
Объекты исследования: тесто из пшеничной муки и клубень картофеля.
Возьмите комочек теста, положите его в мешочек из марли. Хорошо промойте тесто в воде, налитой в стакан. Что наблюдаете? Какое это вещество осталось на марле? На срез клубня картофеля капните йод. Что наблюдаете? Сделайте вывод.
Группа 4
Объект исследования: семена подсолнечника. Положите семена подсолнечника на бумагу и раздавите их. Что появилось на бумаге. Сделайте вывод.
Группа 1.
Ученик: Объектами нашего исследования были зеленые листья, корни и семена пшеницы. После их нагревания на стенках пробирок появились капельки воды. Мы сделали вывод: органы растения содержат воду.
Группа 2.
Ученик: Объектом исследования нашей группы были сухие листья и стебли, семена пшеницы. После их сжигания осталась зола.
Наш вывод: в состав растений входят минеральные вещества (соли).
Группа 3.
Ученик: Мы исследовали тесто из пшеничной муки и клубень картофеля. После проведенного эксперимента выяснили, что в семенах пшеницы содержится белок-клейковина. Кроме этого вещества в пшенице и картофеле присутствует углевод-крахмал. Наш вывод: в растениях есть белки и углеводы.
Группа 4
Ученик: Объектом нашего исследования были семена подсолнечника. После того, как их раздавил, на листе остались жирные пятна. Мы сделали вывод: в семенах растений есть жиры.
Соблюдайте технику безопасности при работе со спиртовкой, стеклянной посудой, скальпелем!
IV. Формирование умений и навыков.
1.Отчет групп.
2.Выполнить задание.
А) Группы 1 и 2 работают с текстом учебника и отвечают на вопросы к нему.
Б)Группы 3 и 4 анализируют сравнительную таблицу 2, отвечают на вопросы.
Таблица 2 Средний химический состав семян растений, в %
Растение
| Содержание в % от общей массы
| вода
| белки
| углеводы
| жиры
| минеральные соли
| пшеница
| 12
| 14
| 67,5
| 2,0
| 1,8
| кукуруза
| 15
| 9
| 68,0
| 4,7
| 1,5
| подсолнечник
| 8
| 22,0
| 12,0
| 50,0
| 3,5
| 1. Во всех ли органах растения содержится одинаковое количество воды?
2. Почему молодые органы растений содержат больше воды, чем старые, одревесневшие?
3. Каких веществ больше в семенах растений?
4. Семена каких растений богаты белками? Углеводами? Жирами?
5. Содержат ли одинаковые части растений одинаковое количество веществ?
6.Скажите, а для чего необходимо знать химический состав растений?
(Чтобы грамотно их использовать в быту, в промышленном производстве)
3.Выполнить задание 1 на стр 144 учебника.
Физминутка
V. Контроль усвоения полученных знаний.
Выполните тест «Один вопрос – один ответ». 1. К неорганическим веществам относится
А) белки, Б) витамины В) вода
2. Способны гореть
А) органические вещества Б) неорганические вещества В) все вещества
3. Больше всего воды содержится:
А) в семенах пшеницы, Б) листьях капусты, В) стволе дерева
4. Каких веществ больше в семах растений?
А) неорганических Б) органических
5. Больше всего содержится жиров в семенах
А) пшеницы Б) гороха В) подсолнечника.
Ответы для самопроверки: 1) В, 2) А, 3) Б, 4) Б, 5) А.
VI. Подведение итогов.
Подведем итог. Какие же вещества входят в состав растений?
Оцените свое участие в работе группы
VII. Домашнее задание.
Изучить п. 32, ответить на вопросы к нему.
* Выполнить задание для самостоятельной работы №2 (стр144), результаты оформить в тетради в виде таблицы
Что делаю
| Что наблюдаю
| Выводы
|
|
|
| Дополнительное задание (по выбору). Подготовить сообщения о растениях, из которых получают каучук, канифоль и скипидар, лекарства.
VIII. Рефлексия.
Что удивило вас сегодня на уроке?
Что нового вы узнали?
Чему научились?
Где сможете применить свои знания? |
|
|