Главная страница
курсы английского дистанционно киров Испанский язык дистанционно выучи в Центре Обучения RELOD. Курсы испанского языка для начинающих и опытных в группах и индивидуально.

Химический состав растений



Скачать 57.53 Kb.
НазваниеХимический состав растений
Дата15.03.2016
Размер57.53 Kb.
ТипУрок

Тема: Химический состав растений.

Цели урока:

Образовательная: создать условия для изучения химического состава растений, о неорганических и органических веществах растений.

Развивающая: содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, умения анализировать фактическую информацию и делать выводы; развитию интеллектуальных и коммуникативных умений.

Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к зеленым растениям, исходя из знаний об их роли в жизни человека и всех живых организмов на Земле; воспитанию навыков работы в группе.

Оборудование: стакан с водой, спиртовка, спички, железная ложечка, пробирка, мука, семена подсолнечника, пшеница, сухие листья, картофель, скальпель.

План урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний.

Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. В него входят различные водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные растения. Растения, различные по продолжительности жизни, строению, размерам, живут в различных условиях, но все они живые организмы. Для них характерны основные процессы жизнедеятельности – питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие и размножение. Все эти жизненно важные процессы мы изучим в новой теме:

Тема: «Жизнь растений», открыть страницу 141 учебника, прочитайте, что вы узнаете из этой главы, чему научитесь.

И так, тема сегодняшнего занятия: «Химический состав растений». Сформулируйте цель урока.

III. Изучение новых знаний

  1. Химический состав растений

(Изучение нового материала в форме групповой работы. Каждая из четырех групп получает индивидуальную рабочую карту с заданиями).
Задания для работы в группе.

Группа 1.

Объекты исследования: зеленые листья, корни и семена пшеницы. Положите в пробирку несколько семян, или кусочки корня, листьев и нагрейте их на слабом огне. Что наблюдаете? Сделайте вывод.

Группа 2.

Объекты исследования: сухие листья и стебли, семена пшеницы. Нагрейте их на металлической пластине. Что наблюдаете? Сделайте вывод.

Группа 3.

Объекты исследования: тесто из пшеничной муки и клубень картофеля.

Возьмите комочек теста, положите его в мешочек из марли. Хорошо промойте тесто в воде, налитой в стакан. Что наблюдаете? Какое это вещество осталось на марле? На срез клубня картофеля капните йод. Что наблюдаете? Сделайте вывод.

Группа 4

Объект исследования: семена подсолнечника. Положите семена подсолнечника на бумагу и раздавите их. Что появилось на бумаге. Сделайте вывод.

Группа 1.

Ученик: Объектами нашего исследования были зеленые листья, корни и семена пшеницы. После их нагревания на стенках пробирок появились капельки воды. Мы сделали вывод: органы растения содержат воду.

Группа 2.

Ученик: Объектом исследования нашей группы были сухие листья и стебли, семена пшеницы. После их сжигания осталась зола.

Наш вывод: в состав растений входят минеральные вещества (соли).

Группа 3.

Ученик: Мы исследовали тесто из пшеничной муки и клубень картофеля. После проведенного эксперимента выяснили, что в семенах пшеницы содержится белок-клейковина. Кроме этого вещества в пшенице и картофеле присутствует углевод-крахмал. Наш вывод: в растениях есть белки и углеводы.

Группа 4

Ученик: Объектом нашего исследования были семена подсолнечника. После того, как их раздавил, на листе остались жирные пятна. Мы сделали вывод: в семенах растений есть жиры.

Соблюдайте технику безопасности при работе со спиртовкой, стеклянной посудой, скальпелем!

IV. Формирование умений и навыков.

1.Отчет групп.

2.Выполнить задание.

А) Группы 1 и 2 работают с текстом учебника и отвечают на вопросы к нему.

Б)Группы 3 и 4 анализируют сравнительную таблицу 2, отвечают на вопросы.

Таблица 2 Средний химический состав семян растений, в %

Растение


Содержание в % от общей массы

вода

белки


углеводы

жиры


минеральные соли

пшеница

12

14

67,5

2,0

1,8

кукуруза

15

9


68,0

4,7


1,5

подсолнечник

8

22,0

12,0

50,0

3,5

1. Во всех ли органах растения содержится одинаковое количество воды?

2. Почему молодые органы растений содержат больше воды, чем старые, одревесневшие?

3. Каких веществ больше в семенах растений?

4. Семена каких растений богаты белками? Углеводами? Жирами?

5. Содержат ли одинаковые части растений одинаковое количество веществ?

6.Скажите, а для чего необходимо знать химический состав растений?

(Чтобы грамотно их использовать в быту, в промышленном производстве)

3.Выполнить задание 1 на стр 144 учебника.

Физминутка

V. Контроль усвоения полученных знаний.

Выполните тест «Один вопрос – один ответ».


1. К неорганическим веществам относится

А) белки, Б) витамины В) вода

2. Способны гореть

А) органические вещества Б) неорганические вещества В) все вещества

3. Больше всего воды содержится:

А) в семенах пшеницы, Б) листьях капусты, В) стволе дерева

4. Каких веществ больше в семах растений?

А) неорганических Б) органических

5. Больше всего содержится жиров в семенах

А) пшеницы Б) гороха В) подсолнечника.

Ответы для самопроверки: 1) В, 2) А, 3) Б, 4) Б, 5) А.

VI. Подведение итогов.

Подведем итог. Какие же вещества входят в состав растений?

Оцените свое участие в работе группы

VII. Домашнее задание.

Изучить п. 32, ответить на вопросы к нему.

* Выполнить задание для самостоятельной работы №2 (стр144), результаты оформить в тетради в виде таблицы

Что делаю

Что наблюдаю

Выводы










Дополнительное задание (по выбору). Подготовить сообщения о растениях, из которых получают каучук, канифоль и скипидар, лекарства.

VIII. Рефлексия.

Что удивило вас сегодня на уроке?

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Где сможете применить свои знания?