№ п/п
| Тема урока
| Кол-во ча-сов
| Тип урока
| Обязательные элементы содержания
| Химический эксперимент (оборудование)
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Д/з
| Дата прове-дения
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
Тема 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (19 часов)
|
1
| Предмет химии. Вещества и их свойства
| 1
| УИНЗ
| Химия, вещества, тела, свойства веществ
| Демонстрации:
-Различные виды химической посуды;
-Предметы, сделанные из разных веществ;
-Приборы для измерения веса, плотности; температуры.
| Знать определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ.
Уметь описывать вещества по их физическим свойствам
| Фронтальный опрос
| §1, упр.3-5,с.13
|
|
2
| Чистые вещества и смеси
| 1
| КУ
| Чистые вещества, однородные и неоднородные смеси, способы их разделения
| Демонстрации:
-Однородные и неоднородные смеси;
-Способы разделения смесей (фильтрование, выпаривание, хроматография);
| Знать отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей, иметь представление о материалах;
Уметь различать однородные и неоднородные смеси
| Текущий опрос. Работа по карточкам
| §2, упр.7,9, с.13
|
|
3
| Физические и химические явления. Химические реакции
| 1
| КУ
| Явления физические и химические, признаки химических реакций, условия возникновения и протекания реакций
| Демонстрации:
-физические явления (растирание сахара в ступке, нагревание стеклянной трубки и т.д.);
| Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия возникновения и течения реакций;
Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения
| Фронтальный и текущий опрос. Работа по карточкам
| §3, упр.10-11, с.13
|
|
4
| Простые и сложные вещества
| 1
| КУ
| Простые и сложные вещества, атом, молекула, сложные вещества и смеси, вещества молекулярного и немолекулярного строения
| Демонстрации:
-взаимодействие железа с серой;
Лабораторный опыт: ознакомление с образцами простых и сложных веществ;
| Знать определение атома, простого и сложного вещества.
Уметь различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения
| Текущий
| §4,5, упр.11,12,
13, с.25, подготовиться к п/р, с.51
|
|
5
| Правила техники безопасности при работе в хим.кабинете. приемы обращения с лаб.штативом и спиртовкой. Знакомство с химической посудой
| 1
| УЗЗ
| Правила техники безопасности, приемы обращения с лаб. оборудованием, знакомство с химической посудой
| Практическая работа №1 (1-й час)
| Знать правила работы в химическом кабинете.
Уметь обращаться с лабораторным оборудованием, химической посудой.
| П/р №1, с.51
| Подгото-виться к п/р, с.51-52
|
|
6
| Изучение строения пламени
| 1
| УЗЗ
| Строение пламени, его свойства, правила нагревания на спиртовке
| Практическая работа №1 (2-й час)
| Знать строение пламени, его свойства.
Уметь проводить исследование пламени, нагревание на спиртовке.
| П/р №1 (2-й час), с.51-52
| Подгото-виться к п/р №2, с.52
|
|
7
| Очистка загрязненной поваренной соли
| 1
| УЗЗ
| Разделение однородных и неоднородных смесей, работа с лабораторным оборудованием
| Практическая работа №2
| Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородных и неоднородных смесей.
Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием
| П/р №2, с.52
| Повторить §1-5, записи в тетради и см.д/з на уроке 4
|
|
8
| Химические элементы. Относительная атомная масса
| 1
| УИНЗ
| Химический элемент. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Простое вещество и химический элемент
| Демонстрации:
-ПСХЭ
| Знать определение химического элемента, определение относительной атомной массы.
Уметь отличать понятия «химический элемент» и «простое вещество»
| Фронтальный и текущий опрос
| §6-8, выучить 10 знаков хим-х эл-тов, упр.18,с.25
|
|
9-10
| Закон постоянства состава. Химические формулы. Расчёты по формулам.
| 2
| КУ
| Закон постоянства состава. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Расчёты по формулам.
| Демонстрации:
-видеофильм «Химия 8 класс»
| Знать определение закона постоянства состава, что такое химическая формула, относительная молекулярная масса.
Уметь давать по плану описание вещества и выполнять расчеты по формуле.
| Текущий опрос
| §9-10,упр.10(1), 11(1-я и 2-я формулы), 12, с.32
|
|
11-12
| Валентность. Составление химических формул по валентности
| 2
| КУ
| Валентность (определение), определение валентности по формуле в бинарных соединениях, составление формул по валентности
|
| Знать определение понятия «валентность».
Уметь определять валентность по формуле, состоящей из двух элементов, составлять формулы по валентности.
| Текущий опрос
| §11,12,упр.4,5, с.37
|
|
13
| Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.
| 1
| КУ
| Основные положения атомно-молекулярного учения, его значение, закон сохранения массы веществ, его значение
| Демонстрация:
-опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ
| Знать основные положения атомно-молекулярного учения, роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в создании этого учения
| Фронтальный опрос
| §13,14, упр.6, задача 2, с.37
|
|
14
| Химические уравнения
| 1
| КУ
| Химические уравнения (определение), составление химических уравнений
| Демонстрация:
-компакт-диск «Вещества и их превращения»
| Знать определение химических уравнений, значение коэффициента в химических уравнениях.
Уметь составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты
| Фронтальный и текущий опрос
| §15, упр.4, с.47
|
|
15
| Типы химических реакций
| 1
| КУ
| Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения. Замещения, обмена
| Демонстрации:
-разложение малахита при t0
-горение серы в кислороде
-взаимодействие CuО с серной кислотой
-Л/р взаимодействие железа с раствором хлорида меди
| Знать определение реакций разложения, соединения, замещения, обмена.
Уметь определять типы химических реакций по химическим уравнениям
| Текущий опрос
| §16, упр.6, с.47
|
|
16
| Количество вещества. Моль – единица количества вещества
| 1
| УИНЗ
| Количество вещества, моль, расчеты по формуле
| Демонстрация некоторых веществ (Ме. НеМе, их соединений) количеством 1 моль
| Знать определение количества вещества, моль.
Уметь определять п формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот
| Фронтальный опрос
| §17, с.41-42. По тетради
|
|
17
| Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме
| 1
| УОИСЗ
| Повторение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы
| Демонстрация:
-видеофильм «Химия 8 класс. Ч.1» (первоначальные химические понятия)
| Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий
| Текущий опрос
| Повторить §11-17, записи в тетради. Подготовиться к к/р
|
|
18
| Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия»
| 1
| УК
| Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении данной темы
|
| Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении к/р
| Контрольная работа
|
|
|
19
| Кислород. Физические и химические свойства
| 1
| КУ
| Характеристика кислорода как химического элемента и простого вещества, физические и химические свойства
| Демонстрации:
-сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа;
-ознакомление с физическими свойствами кислорода
| Знать физические и химические свойства кислорода.
Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода, записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами
| Фронтальный опрос. Работа по учебнику: упр.5 (а,б,в,д), с.60
| §18,20, упр.7, задача 1(а), с.60
|
|
20
| Применение кислорода. Получение кислорода в лаборатории и в промышленности
| 1
| КУ
| Области применения кислорода. Способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности. Катализатор
| Демонстрация: получение кислорода из перманганата калия
| Знать способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности, понятие «катализатор», его роль, области применения кислорода
| Текущий опрос
| §19,21, упр.8 (таблица), задача 2, с.60
|
|
21
| Оксиды. Окисление. Круговорот кислорода в природе
| 1
| КУ
| Понятия «оксиды», «окисление». Круговорот кислорода в природе
| Лабораторный опыт: ознакомление с образцами оксидов
| Знать определение оксидов, способы их получения, иметь представление о процессе окисления.
Уметь составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов, рассказывать о круговороте кислорода
| Текущий опрос
| §20,21, упр.12, задача 3, с.60, повторить §18,19
|
|
22
| Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе
| 1
| КУ
| Состав воздуха, горение простых и сложных веществ в воздухе, меры предупреждения пожаров
| Демонстрации:
-количественное определение содержания кислорода в воздухе
-опыты
| Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров
уме
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|