Главная страница

Л. Х. Аллагулова маоу сош №159 Октябрьского района городского округа город Уфа



Скачать 21.76 Kb.
НазваниеЛ. Х. Аллагулова маоу сош №159 Октябрьского района городского округа город Уфа
Дата06.04.2016
Размер21.76 Kb.
ТипЗадача

Л.Х. Аллагулова

МАОУ СОШ № 159 Октябрьского района городского округа город Уфа
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА
ОПЫТ РАБОТЫ С ТЕМИ «КТО СИДИТ НА СКАМЕЙКЕ»
Задача любого педагога – научить учиться, то есть сформировать умение учиться, самостоятельно добывать и анализировать информацию, решать творческие задачи и стремиться к саморазвитию.

Мы, учителя, пытаемся «накормить» детей только полезной пищей, но она не всегда бывает «вкусной».

Поэтому, чтобы пробудить интерес к своему предмету, учитель использует различные методики преподавания.

Каждый ученик любит мой предмет по – своему: кому – то нравится гимнастика, кому – то легкоатлетический бег, кто – то любит лыжную подготовку, кто – то любит играть в баскетбол и в волейбол, но что делать тем, кто находиться на скамейке?

Тема моей работы заинтересует учителей физической культуры и тех учащихся, кто не посещает физическую культуру по причине серьезной болезни, то есть входит в специальную медицинскую группу, но очень хотел бы «быть как все». Здесь есть свои маленькие секреты и делятся они на этапы:

1 этап познай свою болезнь. Ученик должен понять причину рождения своего заболевания, у которого, подчас не может вспомнить название. Поэтому необходим теоретический анализ и обобщение литературных источников. Этот метод исследования позволяет ученику изучить природу своей болезни.

2 этап экспериментально – аналитический, проведение тестирования, анкетирования, то есть системно – структурный анализ. Ученик на этом этапе в связи со своим заболеванием пытается установить, какие физические испытания ему под силу.

3 этап контрольно – обобщающий. На завершающем этапе проведен формирующий эксперимент, сформулированы выводы, материалы исследования внедрены в практику, то есть ученик может составить комплекс щадящих упражнений, который необходим ему для поддержания своей физической формы и заниматься дома самостоятельно.

После всех этих этапов исследования ребёнок может понять и полюбить физкультуру, которая полезна ему на этой ступени саморазвития.

Такие заболевания, как врожденный порок сердца, III степень сколиоза, ДЦП, аномальные заболевания почек и так далее - сопровождают человека всю жизнь, а знание, опыт, умение и навыки, которые приобретает ученик при саморазвитии, он использует и во взрослой жизни.

Изучив себя, ученик готов к участию в научно – практической конференции. Это очень ответственный шаг, так как предполагает исследование группы детей со схожими заболеваниями, и результатом может служить положительное влияние физических упражнений на детский организм.

Теперь ученик способен учиться самостоятельно, может помочь себе и исследуемой группе. Если все эти этапы пройдены, значит, ученик научился планировать, получать результат, анализировать и делать выводы.

Итак, методика моей практики дает свои положительные результаты. Изучив свое здоровье и познав свои проблемы, даже имея справку о полном освобождении от физических нагрузок, ученик получает рекомендации от лечащего врача и продолжает посещать уроки физкультуры по осознанному желанию и «скамейка освобожденных» становиться короче.