|
Ставропольский краевой колледж искусств Ставропольский краевой колледж искусств – одно из старейших на Северном Кавказе (после Ростовского) учебных заведений в области искусства и культуры – образован в 1990 году в результате объединения Ставропольского краевого музыкального училища и Ставропольского краевого культурно-просветительского училища.
Музыкальное училище было открыто в 1922 году на базе Частной музыкальной школы, основанной в 1900 году, и Музыкальных классов Императорского русского музыкального общества, организованных в 1903 году и проводивших обучение в объеме 6-ти курсов консерватории ИРМО по классам пения, фортепиано, скрипки, контрапункта, гармонии, сольфеджио, инструментовки.
Постепенно круг специальностей расширяется: в 1960 году открывается отделение «Теория музыки», в 1978 году – «Руководитель народного хора», в 1990 году – «Музыкальное искусство эстрады», в 2004 году – «Менеджмент».
Наряду с преподаванием специальных дисциплин в музыкальном училище велось обучение по общеобразовательным дисциплинамна предметно-цикловой комиссии «Общиегуманитарные и социально-экономические дисциплины»: русский язык, история, обществознание, иностранные языки, физика, физическая культура.
Особого внимания заслуживают первые преподаватели музыкального училища: Лицованная В.К. (председатель ПЦК, история, обществознание), Фадеев Д.Д. (литература, фронтовик, узник фашисткого и сталинского концлагерей), Лазинина Л.Т. (иностранный язык), Фахуриди В.Ф. (физика), Асеев И.М. (физическая культура, фронтовик).
С 1977 годапредметно-цикловой комиссией «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» руководилаПатлых А.В. (русский язык, литература). Происходили изменения в преподавательском составе: пришли новые кадры, такие, как Шляпникова В.Ф. (история, обществознание), МацукатоваА.Ф. (физика, математика), МужайлоГ.К. (физическая культура).
Параллельно с музыкальным училищем подготовку кадров культуры осуществляло Ставропольское краевое культурно-просветительское училище, образованное в 1964 году.
Первым директором Ставропольского краевого культпросветучилища являлся Боровлев А.И. Вместе с ним, начиная с 60-х годов, в училище преподавали Савченко Л.Д. (история КПСС), Жуков А.Г. (история религии), Звонок Н.Н. (история), Холост К.У. (история), Ясонидис А.И. (русский язык, литература), Ботез Т.И. (русский язык, литература), Ботез П.Н. (физическая культура), Шакура Ф.Р. (химия), Щербанюк И.Л. (рисование).
С 1973 года в СККПУ работают Жукова Е.А., Терехина И.Ф., РолдугинаВ.В.
В 1990 году произошло объединениедвух учебных заведений в Ставропольское краевое училище искусств (с 2005 года – Колледж искусств). С 1990 по 1993 годы учебные занятия предметно-цикловой комиссии «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» проводились в здании Детской юношеской библиотеки. И только с 1993 года деятельность педагогического коллектива ПЦК осуществляется в здании, расположенном по адресу: пер. Крупской, 31.
На сегодняшний день общеобразовательный цикл существует более 50 лет и в его составе трудится 14 штатных преподавателей: Анисько И.В., Анистратова Л.П., Вартанова М.А., Гвоздев В.Г., Гончарова З.М., Дмитриченко А.П., Калиниченко О.В., Кошманова Н.Н., Логачева Е.Ю., Мельшина Е.В., Рогова С.В., Сидоркина О.А., Терехина И.Ф., Черногорова М.Н.
В настоящее время отделением руководит Рогова С.В.
Администрация колледжа в большинстве своем состоит из преподавателейпредметно-цикловой комиссии «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Анистратова Л.П. занимает пост заместителя директора по воспитательной работе с1990 года, а до этого с 1985 года была заведующей отделением «Клубоведение» в Ставропольском краевом культпросветучилище. Варанова М.А. является заместителем директора по общим вопросам с 2006 года, а ранее была главным методистом кабинета по учебным заведениям министерства культуры. Анисько И.В. назначена заместителем директора по учебной работе с 2011года. Логачева Е.Ю. является заместителем директора по производственной практике с 2013 года, а также избрана в 2012 году председателем профсоюзного комитетаСтавропольского краевого колледжа искусств.
110 лет СККИ является центром эстетического образования Ставрополья. Все эти годы одним из основных направлений его деятельности остается совершенствование педагогического мастерства на основе учебно –методической работы. Каждый педагог понимает: чтобы вести за собой студентов, вырастить из него профессионального специалиста нужно постоянно быть в курсе последних методической «новинок», внедрять в процесс обучения передовые учебные технологии. Уровень методической грамотности преподавателей во многом определяет перспективу учебного заведения, его современный облик.
С целью сохранения достойного уровня образования и профессиональной поддержки педагогического состава в СККИ с момента его возникновения существует учебно-методическая комиссия, которая занимается рассмотрением, утверждением и согласованием учебно- методического обеспечения учебного процесса. Данную комиссию возглавляет Марков А.И. Среди основных задач учебно- методической комиссии – совершенствование информационного потенциала и технологического обеспечения образовательного процесса; раскрытие научно- интеллектуального потенциала, перспективных возможностей педагогов и студентов колледжа через привлечение их к исследовательской, творческой и научно- методической деятельности.
Наиболее результативными формами научно- практической деятельности преподавателей и студентов колледжа в последнее время стали научно-практические конференции, проблемные методические семинары, обобщение опыта преподавателей колледжа, мастер- классы ведущих преподавателей музыкальных повышения квалификации, музыкальные гостиные. К ним также относятся публикации статей, докладов, рефератов, методических работ в СМИ; творческие работы преподавателей.
К примеру возьмем одну из тем конференции 2008 года в которой активное участие приняли все преподаватели ОГСЭ «Информационные технологии в системе научно- методического обеспечения учебного процесса как основа повышения качества образования в направлении культуры и искусства»
В рамках этой темы были изданы работы преподавателей:
Анисько И.В. Краеведение на уроках литературы и русского языка.
Анистратова Л.П. Роль самостоятельной работы в образовательном процессе.
Гончарова З.М. Повторяемость и вариативность в процессе обучения диалогической речи.
Дмитриченко А.П. Портфолио как средство диагностики роста профессионального мастерства.
Калиниченко О.В. Программа профилактики табакокурения среди подростков на уроках биологии.
Логачева Е.Ю. Формирование гражданской позиции студентов на занятиях по гуманитарным дисциплинам.
Наумова О.А. Использование видеофильмов на уроках английского языка.
Рогова С.В. Психологические особенности развития личности для работы в инновационной среде.
Ролдугина В.В. Направленность текстов по специальности на иностранном языке на получение профессиональной информации.
Терехина И. Ф. Профессиональная культура преподавателя и его лексика. |
|
|